Главная Статьи Замок для гаража: 10 советов по выбору

Замок для гаража: 10 советов по выбору

Автор статьи:
Иванова Александра
23 сентября, 2020

Иванова Александра

Если ваше имущество вам действительно дорого, вы приложите все силы, чтобы сохранить его в целости и сохранности. Укрепите как следует стены, установите качественные двери и купите хороший замок. О последнем хочется поговорить особо, ведь, если проделать брешь в стене гаража очень сложно и трудоемко, то взломать некачественные запоры довольно легко. Поэтому и выбирать замки нужно тщательно, не жалея ни сил, ни времени, ни финансов.

Каким должен быть замок для гаража?

Замок на дверях гаража — это часть в целом механизме защиты вашего автомобиля, причем одна из самых важных частей, и — увы! — на которую взломщики обращают внимание в первую очередь. И какой же замок можно считать надежным?Какие факторы учитывать при выборе: активную рекламу или страну производителя? Сколько на самом деле может стоит тот или иной механизм? Достаточно ли установить один замок или нужно поставить их как можно больше?

Вот что советуют профессионалы:

  • Самым надежным материалом и по сей день является нержавеющая сталь. И не только надежным, но и самым доступным по цене.
  • Идеально, если стены корпуса будут толщиной не менее 3-х мм.
  • Массивные ригели гораздо лучше тонких: прочнее и крепче.
  • Чем больше — тем лучше. Поставьте не один, а два замка — на некотором отдалении друг от друга. И не стремитесь купить обе модели от одного производителя, наоборот — найдите разных.
  • Сувальдный механизм (набор пластин с фигурными вырезами) — лучше прочих.

ВАЖНО! Конечно, было бы идеально установить сигнализацию последней модели в качестве дополнительной защитной меры. Да не одну, а с видеонаблюдением: одно другому не мешает. Но далеко не всегда на это есть средства. Кроме того, сигнализацию можно заглушить, у видеонаблюдения перерезать провода.

Дополнительно можно защитить петли от спиливания, приварив к этой зоне металлический уголок. Можно также установить на стену решетку углом, покрыть крышу плотной стенкой-рабицей или арматурой, установить на калитку и ворота гаража широкие стальные бронеполосы.

Тип крепления замка

Современный рынок предлагает такой обширный ассортимент замков, что поневоле впадаешь в ступор: как выбрать среди этого многообразия то, что нужно установить именно на ваши гаражные двери. Но сложность — только на первый взгляд. Давайте для начала классифицируем все замки по типу крепления. Они делятся на:

  • врезные;
  • накладные;
  • навесные.

Подробнее о каждом виде:

  • Врезные из всех предложенных вариантов являются самыми надежными замками: ведь весь механизм не наружу выставлен, а скрыт от посторонних глаз внутри стального короба. Но устанавливать его можно далеко не на каждый тип ворот. Например, на секционные это сделать практически невозможно. Врезной замок требует особого ухода: регулярной чистки и обработки машинным маслом (или специальными средствами, которые не позволять механизму замерзать при низких температурах снаружи). Без должного контроля эксплуатация замка будет ухудшаться и быстро придет в негодное состояние.
  • Накладные замки работают также, как и врезные, однако устанавливать их следует поверх ворот, а не врезать в сам материал дверей. С эстетической точки зрения, конечно, не каждому будет по душе торчащая сверху конструкция (для тех, кому эстетика превыше всего), во всем же остальном — сплошные плюсы: времени на работу требуется немного, можно установить более крепкий и массивный замок (выдерживая расстояние от внешней плоскости ворот, что сделает работу взломщиков более трудной), сам замок выглядит очень аккуратно и снаружи будет сложно догадаться — врезное или накладное крепление использовал владелец гаража.
  • Навесные замки — классика, которую, как уже ясно из практики, нельзя использовать в одиночку. Даже те самые амбарные: с толстыми стальными дужками и цельнометаллическим корпусом из бордосодержащей стали. Внешне они выглядят очень внушительно, но лучше их использовать как дополнительные к врезным или накладным (причем не к одному даже, а к паре). Сообразительный вор не будет пытаться ломать внутреннюю систему, а просто-напросто спилит проушины. Но и пустовать проушинам не давайте — усложните гипотетическому злоумышленнику жизнь и повесьте навесной замок (запирающийся на ключ или кодовый — не важно).

ВНИМАНИЕ! Нельзя не упомянуть о навесных замках «черепаха»: конструкция их продумана таким образом, что проушины находятся под защитой, а запирающий палец очень толстый. Такому замку не то, что ножовка — даже дисковая пила нипочем. Но нужно выбирать модель, максимально плотно прилегающую к воротам (чтобы злоумышленник не смог просунуть под замок трос или монтировку, и не взломал). Такого типа замки следует подбирать индивидуально, под конкретный гараж, а сами проушины делаются под размер конкретного стержня.

Механизм запирания

  • Первую строчку рейтинга самых надежных механизмов занимают сувальдные замки. У них запоминающиеся ключи: в форме длинного стержня, на концах которого прикреплены пластины с разной высоты канавками. Именно эти канавки и приводят в действие механизм замка и, если хотя бы одна пластина не совпадает — замок не откроется. Силой выбить их очень сложно (а если есть дополнительные бронепластины — и вовсе невозможно), к агрессивной окружающей среде (морозам, пыли, грязи, кислотам, перекосам) они устойчивы, редко заклинивают и еще реже ломаются. Выбирайте модель, у которой:
    • не менее 3-х ригелей (либо 2 ригеля, но очень толстых);
    • корпус проваренный (это требование касается накладной модели);
    • сверху корпус и сам сувальд покрыты цинком — он поможет избежать коррозий;
    • есть защита от просверливания в виде бронепластин;
    • на ригеле есть закаленная вставка (защита от перепиливания);
    • класс взломостойкости — не ниже четвертого;
    • закрывается замок не хлипкой вертушкой, а ключом.
  • Цилиндровые замки тоже хорошо подходят для гаражных ворот, хоть и уступают по надежности сувальдным. Идеальны как дополнительный запорный механизм. Простой отмычкой открыть такой замок очень сложно, но можно выбить или высверлить. Выбирайте механизм с шариками или броненакладкой внутри. Использовать этот замок просто, если же владелец потерял ключи — достаточно будет заменить сердцевину. Такой замок чаще заклинивает в ходе эксплуатации, сильнее реагирует на морозы и влагу. Может быть врезной или накладной.
  • Реечные замки долговечны, просты, легко устанавливаются, но и легко взламываются (для этого не требуется никакого специфического инструмента, достаточно будет обычной отвертки), в сильные морозы конструкция начинает работать туго. Состоят такие замки из прямоугольного (либо круглого) среза и ригелей (рейки). Ригелей чаще два или три, но есть в продаже и замки с одним прямоугольным ригелем большого размера. Когда ключ попадает в специально вырезанные пазы, в действие приходят пружины и замок открывается. Сам ключ очень длинный (кстати говоря, большинству пользователей это кажется неудобным).

Материал исполнения

Каждый материал имеет как достоинства, так и недостатки.

  • Чугун для производства замков используется очень редко. Он тяжелый, характеристики его ухудшаются под действием низкой температуры. Под воздействием низких температур он становится таким хрупким, что сильный удар молотка может его разбить. Поэтому есть смысл вешать такие замки в теплых регионах.
  • Латунь устойчива к влаге, прочна, но стоит дорогой и невыгодна в таком производстве.
  • Алюминий, медь — им не страшны коррозия и перепады температур, но в вопросе прочности они уступают многим. Массу имеют небольшую, но выдают свою хрупкость характерным блеском.
  • Сталь и прочная, и надежная, и доступна по цене. Желательно выбирать замок из оцинкованной или нержавеющей стали.

Класс взломостойкости

Класс взломостойкости определяется исходя из силовых нагрузок как ручными, так и электрическими инструментами. Вследствие многочисленных экспериментов и было создано разделение на классы.

СПРАВКА! Определить класс устойчивости в домашних условиях невозможно. Приходится верить информации, указанной в техническом паспорте замка.

  1. Первый класс включает самые недорогие замки (чаще всего — ригельного типа) с низкими охранными свойствами, которые взламываются буквально за 5-10 минут. Используются для запирания квартиры и подсобных дверей.
  2. Ко второму классу относятся механизмы чуть понадежнее, с нормальными охранными свойствами: неопытному вору вскрыть их будет невозможно, но человек опытный справится с задачей примерно за 10 минут. Ставятся на входные двери жилища.
  3. С замком третьего класса даже профессионалу придется повозиться не меньше получаса. Охранные свойства — повышенные. Устанавливаются на двери помещений, содержащих значительные ценности или принимаемых на охрану.
  4. А справиться с замком четвертого класса невозможно без специальных инструментов и дополнительно затраченного времени (от получаса). Подходят для помещений принимаемых на охрану, или содержащих значительные ценности. Охранные свойства, как понятно, самые высокие.

ВНИМАНИЕ! Покупая замок, старайтесь найти баланс между ценой и безопасностью. Рискованно выбирать самый дешевый замок первого класса в качестве основного, но и четвертый класс для квартиры, в которой не хранятся сокровища, тоже будет излишним.

Что еще учесть при выборе замка в гараж?

Выбирая замок, учитывайте следующие нюансы:

  • На рынке защитных механизмов выстроилась группа явных лидеров — производителей, чья продукция отличается высоким качеством, надежностью и отменными эксплуатационными характеристиками. Отечественные фирмы это Поливектор, Эльбор, Гардиан, Cerber. Среди иностранных следует отметить турецкую KALE KILIT, итальянские MOTTURA и CISA, немецкие DOM GROUP и ABUS, испанскую TESA, словенскую Titan.
  • Делайте покупки в проверенных торговых точках и желательно — от проверенных производителей. Механизм «с рук», как и изготовленный в домашних, а не фабричных, условиях, вряд ли обеспечит вашему гаражу надежную защиту и вообще — долго будет служить без нареканий.
  • Замысловатый и слишком сложный механизм для гаража по высокой цене — не лучший выбор. Перепады температурных показателей, долгие месяцы дождей, высокая влажность могут быстро вывести его из строя.
  • В коробке не должно быть грязи и пыли, на корпусе замка — заусенцев, царапин, сколов. На каждом ключе из комплекта должен быть проставлен свой номер.
  • Крепежные элементы также должны быть прочными и качественными.
  • Каленый шарик в стойке должен защитить элемент от продавливания, не позволяя сверлу добраться до фиксатора и сломать его.

СПРАВКА! По секретности замки разделяют на классы «А» и «Б». Характеристики эти определяют количеством защитных комбинаций ключа. Производители, которые относятся к своему делу добросовестно, делают запас комбинаций ключей очень высоким (это подтверждает их высочайшую секретность).

Правила эксплуатации

Даже самый дорогой и качественный замок не будет долго служить, если владелец махнет на него рукой, пренебрегая даже самыми простыми правилами ухода и контроля за механизмом. Этих правил не так много и они довольно просты.

  1. Внутрь скважины ничего не должно попадать. Даже крошечный кусочек этикетки или иного мусора может вывести замок из строя.
  2. Касаемо смазки: каждый механизм требует особого подхода. Сувальдные замки нельзя смазывать обычными смазочными смесями: специфика их такова, что механизм может заклинить. Есть общая рекомендация по обработке графитовой пылью: он предотвращает сильное трение деталей одну о другую, и защищает механизм от коррозии. Вместо графита можно использовать силиконового типа аэрозоль. Кодовые обрабатывают аэрозолями WD-40 или УПС-1, впрыскивая жидкость внутри. Цилиндровые — WD-40, причем обрабатывать их нужно не менее 4-х раз в год.
  3. Многочисленные народные средства тоже можно применять, но с осторожностью и не на постоянной основе. Для стандартных замков подойдет использованное машинное масло (отработка), растопленный жир (редко, иначе он ухудшит работу механизма), подсолнечное масло (аналогично с жиром), солидол, литол, углеродный состав (если замок начало заклинивать), силиконовая смесь (если пользоваться ею регулярно, механизм будет защищен от влажности и коррозии).
  4. Если ваш механизм неожиданно заклинило и замок, несмотря на все старания, не открывается, залейте его смазкой и выждите буквально 5-10 минут. Если дело так и стоит на месте — попробуйте подхватить ключ плоскогубцами и перевернуть его с силой. Результата нет? Остался вариант: высверлить замок и заменить его на новый. Не мучайтесь дальше, а пригласите профессионала. Если замок еще находится на гарантии — это сбережет вас от лишних трат.
  5. Иногда проблема заключается не в замке, а в воротах: например. если их по какой-то причине перекосило, замок тоже открываться не будет. Попытайтесь исправить ситуацию, используя рычаг, а впредь — не хлопайте воротами изо всех сил.
  6. Армирование крыши арматурой или сеткой-рабицей, установка решетки из уголков на стены заставит преступника задуматься: а стоит ли связываться с этим местом?

Заключение

Хороший замок — ваша защита и уверенность, что всё будет в порядке. Однако не поленитесь позаботиться и об остальных путях доступа в гараж. Тогда и спать вы будете спокойно.